МБДОУ ДС №2 «Кунешчик» г.Бахчисарай

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Кунешчик» города Бахчисарай Республики Крым

Анализ 2023-2024 учебного года

Конец учебного года

10.06.2024 в 08:19

Подведение итогов 2023-2024 учебного года.

Подведение итогов деятельности педагогического коллектива за 2023-2024 учебный год.

В ДОУ функционирует 10 групп:

- 4 I младшие группы (1,5-3 года)

- 2 II младшие группы (3-4 года)

- 2 средние группы (4-5 лет)

- 1 старшие группы (5-6 лет)

- 1 подготовительные группы (6-7 лет)

Посещают ДОУ – 173 ребенка.

Педагогическими кадрами ДОУ: всего 19 педагогов, из них 6 специалистов.

Работа педагогического коллектива в 2023-2024 учебном году была направлена на решение следующей цели:

- создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС, для полноценного проживания дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Работа в группах проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ на 2023-2024 учебный год.

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др., уголки уединения и т. д.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в детском учреждении. Согласно плану проводились медицинское обследование, педагогический мониторинг воспитанников.

Методическая работа в 2023-2024 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования «Детский сад №2 «Кунешчик» г.Бахчисарай. При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования.

В течение года были реализованы два проекта:

- проектная деятельность, посвященная 80-летию освобождения Бахчисарая - "Их имена носят улицы Бахчисарая";

- проектная деятельность, посвященная «Дню Победы».

В 2023 - 2024 учебном году педагогический коллектив совместно с воспитанниками и родителями принял активное участие в мероприятиях различного уровня:

• конкурсы регионального, муниципального уровня, а также на уровне ДОУ;

Сотрудничество с родителями:

Для скоординированной работы педагогического коллектива и родителей воспитанников мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи:

1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Были проведены три родительских собрания:

1. «Основные направления работы в новом учебном году: задачи, проблемы, пути решения».

2. «Обеспечение взаимодействия педагогов и родителей в вопросах оздоровления и образования детей в контексте ФГОС, определяющего новое качества образования».

3. «Итоги учебного года».

В конце учебного года проводилось анкетирование родителей:

- «Оценка деятельности детского сада»;

Тематические досуги (праздники):

  • "Дервиза Байрам";

  • "День Матери"

  • "Наврез Байрам"

  • "Ораза Байрам"

  • Спортивный праздник ко " Дню защитника Отечества»;

  • Праздник к Международному женскому дню «Моя милая мамочка».

Воспитанники Детского сада принимали участие в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах:

  • "Мой дом. Мой район. Моё будущее" (Шамсудинова Амели, 2 место, группа "Балкъуртчыкълар", номинация "Изобразительное искусство"; Будник Милана, 2 место, группа "Йылдызчыкълар" , номинация "Литературное чтение")

  • "Созвездие талантливых дошколят" (Смаилов Чингиз, 3 место, группа "Йылдызчыкълар")

  • Конкурс рисунков к Году семьи (Шамсудинова Амели, 1 место, Усеинова Эдие, 2 место, группа "Балкъуртчыкълар")

  • "Крымский вундеркинд"

  • "Школа здоровья маленьких крымчан"

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы, реализуемой в ДОУ по областям.

Диагностика проводится два раза в год – начальная, в сентябре и итоговая, в мае.

Цель мониторинга:

- определение уровня усвоения детьми младшей группы образовательной программы МБДОУ.

Задачи мониторинга:

- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;

- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);

- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;

- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- тестовые задания;

- беседа с родителями с учетом анкетирования.

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально - коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Рекомендовано: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

2. Образовательная область «Речевое развитие».

Рекомендовано: продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

3. Образовательная область «Познавательное развитие».

Рекомендовано: продолжить работу с детьми по ориентированию в пространстве, с помощью дидактических игр, логических заданий, подвижных игр. Также будут проведены различные формы взаимодействия с детьми по развитию интереса к экспериментированию, к стремлению самостоятельного исследования объектов природы, предметов.

4. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».

Рекомендовано: развивать умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов, узнавание изображенных предметов и явлений; выделять сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки; изобразительно- выразительные: умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером; подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; формировать умения выполнять простые постройки, делая их устойчивыми и прочными, использовать перекрытия.

5. Образовательная область: «Физическое развитие».

Рекомендовано: внедрить в физкультурные занятия элементы оздоровительной гимнастики (позы йоги, упражнения направленные на профилактику плоскостопия, зрения, дыхания); обучать воспитанников качественному выполнению техники основных движений и упражнений на профилактику плоскостопия, сколиоза - все группы; проводить беседы, разбор ситуативных действий и взаимодействий между детьми по ЗОЖ.

Вывод: анализ показывает, что на конец учебного года по всем пяти образовательным областям характерен значительный прирост воспитанников, демонстрирующих высокий и средний уровень усвоения материала. Значительно уменьшилось количество детей, с низким уровнем развития.

Наиболее проблемным остается развитие речи. Это объясняется тем, что у детей недостаточный словарный запас слов; у некоторых ребят имеются нарушения речи, прослеживаются дефекты в речи, плохо развита мелкая моторика рук, которая также влияет на развитие речи ребенка. У некоторых детей плохо развита память, зрительное внимание, у детей возникают затруднения в составлении рассказа в большинстве случаев.

Была проведена итоговая диагностика воспитанников подготовительных групп. Готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов развития в период дошкольного детства. Успех обучения в школе зависит от уровня физической, умственной, психологической и нравственной, мотивационной готовностей. В 2024 году с нашего детского сада выпускаются: 21 дошкольник.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов